№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Контрольные события
|
Срок реализации
|
Ответственные исполнители
|
Ожидаемый
результат
|
|
1.
|
Проведение «круглого стола» на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ)на тему финансовой доступности с участием руководства Дальневосточного ГУ Банка России и ТУ в его составе, представителей Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России (СЗППиОДФУ), органов исполнительной власти субъектов ДФО,банковского сообщества ДФО, ФГУП «Почта России», ПАО «Ростелеком», ведущих операторов сотовой связи, ДВФУ
|
Определены ключевые приоритеты СФД и первоочередные мероприятия по их реализации на территории ДФО
|
Первое полугодие2018
|
Дальневосточное ГУ Банка России, СЗППиОДФУ, ДВФУ
|
Определены конкретные шаги по реализации СФД на территории ДФО в 2018 году в соответствии с проектом Плана мероприятий «дорожной карты» и степень участия (предполагаемая роль) в проекте всех заинтересованных сторон
|
|
2.
|
Актуализация базы данных, на основе которой формируется перечень населенных пунктов с недостаточным уровнем обеспеченности финансовыми услугами.
Актуализация тепловой карты финансовой доступности Приморского края
|
Определён перечень населенных пунктов Приморского края в которых необходимо повысить доступность финансовых услуг
|
январь 2019
|
Дальневосточное ГУ Банка России
|
Определение потребности в реализации мероприятий по поддержанию уровня присутствия финансовых организаций в конкретных населенных пунктах и оценка дефицита точек доступа к финансовым услугам
|
|
3.
|
Выработка совместных решений о необходимости открытия (сохранения) точек доступа к финансовым услугам в труднодоступных и малонаселённых районах в соответствии с актуальной картой доступности финансовых услуг
|
Сформированы (актуализированы) планы по развитию филиальных сетей (офисов, банкоматов, терминалов) кредитных организаций и ОПС ФГУП «Почта России»
|
01.10.2018
|
Кредитные организации Приморского края,
ФГУП «Почта России»
|
Открытие (сохранение) точек физического доступа к финансовым услугам в труднодоступных и малонаселённых районах
|
|
4.
|
При принятии решений по подключению к сети Интернет социально-значимых объектов и реализации ПАО «Ростелеком» совместно с Администрацией Приморского края проекта «Устранение цифрового неравенства» принимать во внимание перечень населенных пунктов с недостаточным уровнем финансовой доступности.
Разработка и реализация мероприятий по улучшению качества связи и доступа к сети Интернет в населенных пунктах края с недостаточным уровнем доступности финансовых услуг
|
Подготовлен совместный документ о развитии сети Интернет на территории Приморского края
|
01.10.2018
|
ПАО «Ростелеком»,Операторы сотовой связи,
Администрация Приморского края
|
В населенных пунктах с недостаточным уровнем доступности финансовых услуг появится доступ к получению услуг с помощью Интернета
|
|
5.
|
При принятии решений об открытии точек доступа ПАО «Почта Банк» в ОПС ФГУП «Почта России» учитывать населенные пункты с недостаточным уровнем финансовой доступности. Насыщение терминальным оборудованием ОПС ФГУП «Почта России» для обслуживания держателей платежных карт в сельской местности.
|
Подготовлен документ, содержащий информацию о планах расширения платежной инфраструктуры в ОПС ФГУП «Почта России»
|
01.10.2018
|
ПАО «Почта банк»,
ФГУП «Почта России»
|
Повышение уровня доступности платёжных услуг для населения
|
|
6.
|
Проведение анкетирования глав поселений, населенияи субъектов малого и среднего предпринимательства (далее-МСП)
|
Подготовлен документ, содержащий обобщенную информацию об итогах анкетирования и доведен до заинтересованных сторон.
|
01.10.2018
|
Дальневосточное ГУ Банка России (в части подготовки анкеты и обработки данных),
Администрация Приморского края,
Органы местного самоуправления Приморского края
|
Выявление потребностей в финансовых услугах и уровня удовлетворенности населения и МСП полнотой и качеством оказываемых услуг. Это позволит получить необходимую информацию для разработки мероприятий по решению основных проблем в данной области.
|
|
7.
|
Проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения. Реализация программыфинансовой грамотности субъектов МСП
Обеспечение организационной поддержки мероприятийпо повышению финансовой грамотности населения и субъектов МСП.
|
Утверждены планы мероприятий по повышению финансовой грамотности населенияи субъектов МСП(с отражением места и даты проведения мероприятий)
|
В соответствии с утвержденными планами (утверждение планов до 01.10.2018)
постоянно
|
Дальневосточное ГУ Банка России,
Кредитные организации Приморского края,
Дальневосточный федеральный университет
Администрация Приморского края,
Органы местного самоуправления Приморского края
|
Повышение финансовой грамотности населения, субъектов МСП и, как следствие, повышение спроса на финансовые услуги, снижение уровня рисков для потребителей финансовых услуг
|
|
8.
|
Создание на базе администраций муниципальных образований общедоступных точек финансового консультирования. Предоставлениев этих точках населению возможности использования различных инструментовдоступа к дистанционному обслуживаниючерез Интернет, ограничив его использование определенными сайтами (сайты КО, страховых организаций, госуслуг).
|
Подготовлены соответствующие предложения
|
01.10.2018
|
Кредитные организации Приморского края, Администрация Приморского края,
Органы местного самоуправления Приморского края,
Дальневосточное ГУ Банка России
ПАО Ростелеком
|
Повышение уровня физической доступности, возможностей и качества предоставления дистанционного банковского обслуживаниянаселению и субъектам МСП
|
|
9
|
Определение причин отсутствия возможности оплаты услуг ЖКХ в безналичном порядке и выработка комплекса мер по увеличению доступности безналичной оплаты услуг ЖКХ в малых населенных пунктах
|
Подготовлена информация о причинах и представлены предложения по изменению ситуации
|
01.10.2018
|
Администрация Приморского края,
Органы местного самоуправления Приморского края,
Дальневосточное ГУ Банка России кредитные организации
|
Предоставление населению возможности быстрого и удобного способа оплаты услуг ЖКХ
|
|
10
|
Развитие и популяризация национальных платежных инструментов (карт ПС «Мир»)
|
Увеличена доля операций с использованием картПС «Мир» в общем объёме операций с использованием карт
|
постоянно
|
Дальневосточное ГУ Банка России,
кредитные организации
|
Обеспечение бесперебойностии удобства осуществления безналичных операций населением
|
|
11
|
Проведение мероприятий по расширению доступности использования карт НПС МИР за счет организации безналичной оплаты в ряде муниципальных сфер, таких как медицина, образовательные учреждения, ЗАГСы и прочие, оказывающие платные услуги населению. Организация безналичной оплаты нотариальных услуг.
|
Подготовлены рекомендации для соответствующих отраслей. Утверждены планы мероприятий по оснащению pos-терминалами соответствующих организаций.
|
01.10.2018
|
Администрация Приморского края, кредитные организации, Дальневосточное ГУ Банка России.
|
Повышение уровня доступности и возможности использования карт населением.
|
|
12
|
При организации открытых конкурсов среди кредитных организаций на обслуживание соответствующих «зарплатных проектов» бюджетных организаций предусматривать условие об обеспечениикредитной организацией наличия соответствующей инфраструктуры (банкоматы, терминалы).
|
Подготовлено соответствующее письмо в органы местного самоуправления и бюджетные учреждения
|
01.10.2018
|
Администрация Приморского края,
Органы местного самоуправления Приморского края
|
Население имеет возможность получения наличных денежных средств в банкоматах кредитной организации без уплаты комиссии. Отсутствуют жалобы граждан.
|
|
13
|
Проведение работы с кредитными организациями с целью разработки ими адаптированных финансовых продуктов для групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам
|
Направление письма в кредитные организации
|
01.10.2018
|
Дальневосточное ГУ Банка России,
кредитные организации
|
Развитие финансовых продуктов и услуг, удовлетворяющих нужды населения с ограниченным доступом к финансовым продуктам.
|
|
14
|
Направление организациям с численностью свыше 500 чел. Рекомендаций по организациям на предприятиях мест временного присутствия сотрудников банков для проведения консультаций по финансовым и банковским продуктам с целью повышения финансовой грамотности.
|
Подготовлены соответствующие предложения и рекомендации
|
01.10.2018
|
Дальневосточное ГУ Банка России,
Администрация Приморского края,
Органы местного самоуправления Приморского края, Кредитные организации Приморского края.
|
Повышение финансовой грамотности населения, как следствие, повышение спроса на финансовые услуги, снижение уровня рисков для потребителей финансовых услуг
|
|
15
|
Проведение мероприятий по организации и популяризации безналичного расчета в общественном транспорте.
|
Проведены конкурсные мероприятия по определению компании-организатора безналичного расчета в транспорте. Общественный транспорт оснащен платежными валидаторами. 20% оплаты проезда проходит безналичным путем.
|
01.11.2018
|
Администрация Приморского края, кредитные организации.
|
Повышение уровня доступности и возможности использования карт населением.
|